philyushka (philyuhka) wrote,
philyushka
philyuhka

Поможите люди добрые

В конце учебного года на кафедре МЛЛП был заслушан и обсужден доклад г-на Тюменцева, на предмет того, что мы учим студентов всякой херне неправильно. Присутствующие согласились, что модернизировать процесс обучения нужно. Теперь нужно придумать как. Читающих прошу высказываться.

Имеем:
1. В школе обучать программированию прекратили. Вообще. Студентов изначально умеющих писать на с больше не встречается.
2. Средний уровень поступающих низок, по объективным причинам (год рождения 92-93-94).
3. На первом курсе обучаются на паскале. Учатся циклам, ифам, процедурам, указателям. Заканчивают учебный год написанием калькулятора, который разбирает и вычисляет формулу. В этом году в некоторых группах количество зачетов на конец года равнялось трем.
4. На втором курсе выжившие первые полгода изучают язык с++ без классов, плюс некоторые алгоритмы. Обязательных задач для получения зачета три: 1) возня со статической строкой; 2) двумерный динамический массив с чтением из файла и командной строкой; 3) односвязный список плюс функции типа слияния двух списков.
5. Во втором семестре начинаются классы. Обязательных задач снова три: 1) Массив стеков с перегрузкой операторов, конструктором копирования, оператором присвавания, вывода и ввода, 2) задача на наследование и полиморфизм (если дать студенту палкой по голове, чтобы удалил разветленную структуру свитчей), 3) шаблон бинарного дерева поиска (шаблоны рекурсия).
6. Обучать скриптовым языкам не хотим.

То что имеем не меняется уже очень давно - мы учились по этой же программе. То что за последние лет 10 на с++ стали писать совсем по другому, расцвела жава и с шарп, мы знаем.

Хотим:
0. Обучать с++, как базовому языку.
1. Не уменьшить количество полученных зачетов, т.е. объем кода который нужно написать студенту не должен быть более 20-30 кб в семестр, количество задач не больше пяти.
2. Обучить студентов пользоваться библиотечными функциями, т.к. г-н Тюменцев уверяет, что половина их сотрудников регулярно пишет список.
3. Оставить указатели и борьбу за очистку памяти на втором курсе в прежнем объеме (все задачи, кроме самой первой)
4. Обучить студентов писать автоматические тесты/писать программы под заданные тесты.
5. Уделить больше вниманию ООП, в частности интерфейсы, алгоритмы.

Есть четыре пути:
1. Оставить первый курс как есть, тогда на втором сможем повпихивать автоматическое тестирование и чуть-чуть ООП.
2. Убить паскаль и обучать на первом курсе языку с++ без классов
3. Убить паскаль, обучать на первом курсе жаве без классов, с библиотеками и юнит тестами, на втором запретить библиотеки.
4. Ни фига не делать, т.к. как признался г-н Тюменцев программисты с матфака все равно лучше :)

Tags: работа, студенты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 102 comments